Финансовые Известия,
9 июля 2002 г.
В позиции низкого старта
584 просмотра
Страховщики по-прежнему уделяют автострахованию большое внимание, помня о том, что уже меньше чем через год им предстоит резко повысить объемы продаж за счет введения обязательного страхования автогражданской ответственности.
Собственно "автогражданка" большинство из них, может, и не очень интересует, однако они надеются использовать ее как инструмент для расширения продаж других своих продуктов — как страхования собственно автомобилей, так и другого имущества. Конкуренция в этом секторе довольно высока, все работают в очень узком ценовом сегменте, и страховщикам приходится проявлять изобретательность, чтобы привлечь внимание клиентов: они разрабатывают программы сопровождения договоров (когда все необходимые справки оформляют, получают и привозят клиенту домой представители страховой компании), обеспечивают бесплатный прокат автомобиля на время ремонта машины страхователя, пострадавшей в ДТП, и т.п.
Виталий Княгиничев, начальник департамента комплексного страхования ОСАО "Ингосстрах": "Не разделяю мнение скептиков о том, что реализация этого закона потребует десятилетия. Мы пройдем этот путь гораздо интенсивнее, чем другие, хотя бы потому, что в нашем распоряжении уже совершенно иные технологии. Когда обязательное страхование вводили Франция, Германия, не было, например, интернета, да и компьютеров тоже. Причем их опыт показывает, что со временем базовые тарифы снижались. Возможно, произойдет это и у нас, что еще больше повысит степень доверия населения. Что будет со страховыми компаниями? Первые два-три года — ничего. А потом кто-то может понести и серьезные убытки, потому что ответственность наступает не сразу, а по мере роста числа договоров. И если кто-то не сумеет использовать новый вид страхования для развития своего бизнеса, то проиграет. Технической стороной перехода на массовое страхование автогражданской ответственности Ингосстрах занялся два года назад. Внедрены современные компьютерные технологии в Москве, российских и зарубежных представительствах, что позволяет моментально обмениваться информацией и оперативно корректировать ее. Успешно внедряется программа продажи полисов на автозаправочных станциях и в автосалонах Москвы и Санкт-Петербурга".
Светлана Сотникова, замдиректора московского регионального департамента страхования СК "РОСНО": "Объемы продаж полисов автострахования в последнее время возросли, и это связано с тем, что прошел слух о подорожании на 10-12% машин европейской сборки. А с ростом объема парка несколько увеличилась и стоимость страховых тарифов. По нашим прогнозам, в июле средняя стоимость договора страхования иномарок может возрасти на 2-3 процентных пункта. Что касается страхования автогражданской ответственности, в частности, непонятно, придется ли к добровольному страхованию ответственности добавлять еще и обязательное — наблюдается некоторое снижение спроса. В целом же я бы отметила, что страхование постепенно становится всесезонным продуктом".
Ирина Жачкина, руководитель управления розничных продаж страховой компании "ГУТА-Страхование": "Тарифы на автострахование корректируются гораздо чаще, чем на остальные виды страхования, — авторынок мобилен, на нем очень жесткая конкуренция. Еще одна тенденция на рынке — стремление страховщиков использовать автострахование в качестве инструмента для пакетных продаж: страховая культура клиенту прививается через понятную ему услугу страхования автомобилей. Для этого разрабатываются дисконтные программы, позволяющие сделать продукты более привлекательными. Как правило, чем дороже автомобиль клиента, тем на более изощренный дополнительный сервис он рассчитывает. Если говорить об отличии автострахования на российском и западных рынках, то иностранцы гораздо серьезнее относятся к страховой и кредитной истории своих клиентов. Если наш клиент может застраховаться сначала в одной компании, смошенничать и спокойно уйти в другую, где его с радостью примут, обласкают, да еще скидки предоставят как новому клиенту, то на Западе существует отработанный и эффективный механизм борьбы со страховым мошенничеством. Еще одна особенность в тарифной политике. Наш страхователь — чуть какая царапина на бампере — бежит в страховую компанию за возмещением. А за рубежом каждая такая царапина будет удорожать ему следующую страховку, тарифы на которую жестко привязаны к страховой истории человека. На российском рынке сейчас идет жесткая конкурентная борьба за клиента, поэтому мы вынуждены пока закрывать глаза на многие такие моменты. Со временем и наш рынок станет более цивилизованным. В начале этого года был отмечен традиционный рост объемов. "ГУТА-Страхование", например, в апреле-мае по страхованию автотранспорта и автогражданской ответственности собрала премий на 40% больше, чем за весь первый квартал. Тенденция всего прошлого года — заметный рост интереса к автострахованию, что мы связываем с повышением уровня жизни населения".
Рубен Варданян, генеральный директор ОАО "Росгосстрах": "Введение обязательного страхования автогражданской ответственности создаст гигантский новый рынок. Его емкость, как ожидается, через пять лет превысит $2 миллиарда, учитывая необходимость страхования ответственности владельцев более чем 30 миллионов автомобилей. И нам предстоит сыграть крайне важную роль как в разъяснении россиянам роли страхования в экономике и в их жизни, так и в изменении их отношения ко всей страховой индустрии". Прогноз По всей видимости, ничего нового на рынке ожидать не приходится. Страховые компании слишком сосредоточены на автогражданке, проработке механизмов и технологий, расширении своего присутствия в регионах и ни о чем другом больше думать просто не могут. Так или иначе, все свои чаяния они связывают с летом будущего года, когда обязательная автогражданка начнет шагать по стране, а вместе с ней и те страховщики, которые смогли должным образом к ней подготовиться. Более-менее прогнозируется то, что в ближайшие три-четыре года продолжится процесс укрупнения компаний, слияний их с инвестиционными институтами. Снижения тарифов пока не предвидится.
С.ЛОКОТКОВА Показатели компаний по автострахованию
Вся пресса за 9 июля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 октября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат
|
|
БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей
|
|
auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ
|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 18 октября 2024 г.
Группа инсценировщиков ДТП не смогла обжаловать приговор в Ростовском облсуде
|
|
Банки.ру, 18 октября 2024 г.
Эксперты предупредили о последствиях за езду без полиса ОСАГО
|
|
Турбизнес, 18 октября 2024 г.
Страховщики: «Мы хотим страховать туроператоров, но не можем»
|
|
РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой
|
|
Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области
|
|
Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию
|
|
Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза
|
|
ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП
|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика
|
|
RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду
|
 Остальные материалы за 18 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|